Кабинет психолога

 

 

 

                                                   

 

Кабинет психолога

 

Добро пожаловать на страничку психолога!

На этой страничке вы узнаете, с какими вопросами можно обращаться к школьному психологу, получить советы, протестировать себя

Бекжанова Дамиля Сансызбаевна - педагог-психолог МКОУ "СОШ с. Вольное"

Контактная информация: e-mail: confidenciali@mail.ru

План работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год

План-график проведения социально-психологического тестирования по Единой методике обучающихся МКОУ "СОШ с. Вольное"  в 2023-2024 году

План работы психолога по результатам социально-психологического тестирования для обучающихся на 2023-2024 уч год

План мероприятий по профилактике суицидального поведения среди обучающихся МКОУ "СОШ с. Вольное" на 2023-2024 уч год

План работы по профилактике жестокого обращения (буллинга) среди обучающихся на 2021-2022 уч год

Адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся 1 класса с ОВЗ вариант 7.2 на 2023-2024 учебный год

Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающегося  9 класса с легкой степенью умственной отсталости по развитию ВПФ на 2023-2024 учебный год

 

График работы: пн, ср, пт: с 10.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

  • Трудности в учёбе.
  • Взаимоотношения в классе.
  • Взаимоотношения с родителями.
  • Выбор жизненного пути (будущей профессии).
  • Самоуправление и саморазвитие.

Чем может помочь Вам школьный психолог?

  • Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
  • Ответить на Ваши вопросы.
  • Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
  • Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
  • Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.

Цель работы педагога-психолога в школе:

Психолого–педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

Направления работы:

  • Психологическая диагностика


Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.

  • Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).
  • Психологическое консультирование.

Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

  • Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся).
  • Психологическая служба примирения

Полезная информация

 

Принципы работы «Детского телефона доверия»:

  • ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, сообщать свои личные данные;
  • абонент может назваться любым именем или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется;
  • содержание беседы не записывается и не передается другим людям;
  • консультантами работают специалисты, прошедшие профессиональную подготовку.

 

Официальный сайт - http://detionline.com/helpline/about

 

 

Линия помощи «Дети онлайн» —бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи.

На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Фонда Развития Интернет.

Мы поможем детям и подросткам, если:

  • Что-то огорчило или расстроило в Интернете?
  • Стал жертвой сетевого мошенничества?
  • Столкнулся с оскорблениями и преследованиями в Интернете?
  • Твой компьютер заблокирован вирусом?
  • Тебе делают неприличные предложения в Интернете?
  • Тебе сложно поговорить с кем-то о том, что происходит с тобой в Интернете?
  • Родители думают, что ты слишком много времени проводишь в виртуальном мире?
  • Заметил, что тебе проще общаться с друзьями в сети, а не в реальной жизни?

 

Мы поможем родителям и педагогам, если:

  • Заботитесь о безопасности Ваших детей в интернете?
  • Беспокоитесь о том, с кем общаются в интернете Ваши дети?
  • Узнали, что ребенок стал жертвой сетевого обмана, мошенничества, вымогательства?
  • Нуждаетесь в информации о том, как оградить детей от негативного контента в сети?
  • Хотите знать, как помочь Вашему ребенку, если он стал жертвой преследования и оскорблений в интернете?

 

Линия помощи «Дети Онлайн» была создана в 2009 году в рамках Года Безопасного Интернета в России при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Целевая аудитория — дети, подростки, родители и работники образовательных и воспитательных учреждений.

Сотрудниками Линии помощи разработаны технологии и методы оказания психологической и информационной помощи по проблемам безопасного использования Интернета; разработана программа подготовки специалистов службы онлайн-консультирования; создан информационный портал www.detionline.com, где круглосуточно ведется прием электронных обращений; создана база учета и обработки поступающих обращений; проводится регулярная супервизия сотрудников для повышения качества работы.

В условиях дефицита объективных данных Линия помощи остаётся одним из немногих надёжных и достоверных источников информации о спектре онлайн-угроз и их эволюции, а также о влиянии информационных технологий на здоровье и развитие детей и подростков. Количество обращений на Линию помощи растёт от года к году. Это свидетельствует о том, что такая служба сегодня востребована обществом, и в дальнейшем эта потребность будет только возрастать.

Служба Линия помощи «Дети Онлайн» включена в базу единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей.

 

Памятка для педагога "Как помочь ученику преодолеть тревожность"

Периоды адаптации к новым условиям и активного формирования личности (подростковый и юношеский возраст) нередко характеризуются наличием высокого уровня тревожности. Следствием этого является повышенная раздражительность, состояние ярко выраженного отрицательного отношения к. окружающему, тенденция к аффектным вспышкам.

Фактор повышенной тревожности свидетельствует о наличии стрессового состояния у человека. Об этом должны знать педагоги и все делать, чтобы помочь детям снять тревожное состояние, так как от этого зависит адаптация ребенка к социальной среде, желание снимать это состояние любым путем, вплоть до асоциальной разрядки. Доминирование тревоги в структуре характера делает ребенка слишком эмоциональным, иногда "взрывоопасным", а отношения между ним и окружающими людьми – более напряженными и накаленными, субъективными. Это в свою очередь мешает рабочей обстановке, создает неблагоприятный психологический климат.

Что нужно делать педагогу, чтобы предотвратить это превращение временного состояния тревожности в стабильное, которое снижает адаптационные способности, формирует заниженную самооценку, создает чувство неуверенности, отрицательно влияет на конечный результат деятельности и снижает резервы психического и физического здоровья?

 

Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей

  • Каждый день спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте такие разговоры привычкой, пусть  ребёнок чувствует вашу заинтересованность в его делах.
  • Предложите  помощь  в выполнении  какого-либо задания. Например, обсудите план сочинения, вместе подберите литературу, но писать за ребёнка сочинение  не надо.
  • Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги, запишитесь вместе в городскую библиотеку. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное:  что больше всего запомнилось? Что  понравилось, а что нет?
  • Старайтесь правильно оценивать знания и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми родственников и знакомых (из-за этого самооценка  значительно снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы).
  • Повторяйте ребёнку, что вы ждёте от него хороших оценок, а не того, что он будет вундеркиндом. Многие дети в какой-то момент  времени  учатся хуже, чем обычно. Если это произошло, не паникуйте, предложите свою помощь  и поощряйте его за малейший успех.
  • Допускайте мысль о том, что на ошибках люди учатся.
  • Старайтесь быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится.
  • Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребёнку, делая акцент на том, что в вашей жизни были  тоже такие же жизненные ситуации. И как вы вышли из них?
  • У ребёнка должно быть своё место для занятий. Предоставьте ему быть полноправным хозяином  своего уголка

 

Родительский всеобуч "Что нужно знать родителям о секстинге и груминге" файл

 

Дата последнего обновления страницы 14.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения