Сохранность и укрепление здоровья обучающихся

 

 

 

                                                         

                                            

Главная / Сведения об образовательной организации / Материально-техническое обеспечение / Сохранение и укрепление здоровья учащихся

 

Сохранение и укрепление здоровья учащихся — одна из важнейших задач МБОУ «СОШ с.Тамбовки». Известно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения). Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы. Поэтому особое внимание в нашей школе уделяется санитарно — гигиеническому состоянию школы. Ежедневно проводятся влажная уборка всех помещений школы чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами и уборка ковровых покрытий пылесосом. Контролируется постоянное наличие туалетной бумаги и  мыла. В каникулярное время обязательна генеральная уборка всех помещений школы с дезинфицирующими и моющими средствами мест общего пользования, классов, рекреаций и других помещений. Тем самым осуществляется максимально возможное для охраны здоровья детей и поддержание санитарно-гигиенического состояния школы на высоком уровне

   В современных условиях напряженная программа обучения оказывает огромное влияние на зрение обучающихся в школе детей, поэтому под особым контролем  находится освещенность в учебных классах, рекреациях и других помещениях школы. Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности.

   При разработке критериев оценки эстетического состояния школы мы исходили из того, что состояние физического, психического здоровья человека определяется восприятием гармонии или дисгармонии форм, цвета, композицию. Поэтому при эстетическом оформлении школы учитываются  особенности восприятия детьми эстетики окружающего мира, отталкиваясь не только от устоявшихся позиций ребенка в вопросах вкуса,  а ориентируясь на высокие каноны эстетики окружающего пространства. Для хорошего восприятия окружающей детей обстановки проведен ремонт рекреаций и изменен цвет стен. Стены окрашены в приглушенные  тона, но при этом на некоторых из них  есть яркие панно. Натуральные цветы создают атмосферу уюта и комфорта, обеспечивая кратковременный отдых. Отрицательные эмоции, напряжение, возникающее в учебном процессе и снижающие умственную и физическую работоспособность, будут снижаться при общении ребенка с миром природы.

   Деятельность нашей школы направлена:
       - на формирование у обучающихся здорового образа жизни;
       - создание здоровой и безопасной среды;
       - совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания;
       - совершенствование психологической поддержки школьников.

   В школе организована работа по следующим направлениям:
       - профилактика утомляемости школьников, охране зрения, опорно-двигательного аппарата и др.;
       - работа с обучающимися по формированию здорового образа жизни;
       - организация и проведение прогулок в начальной школе;
       - проведение «Дней Здоровья»;
       - лечебно-профилактические мероприятия по укреплению здоровья школьников;
       - спортивные мероприятия.

   Деятельность педагогов при таком подходе к педагогическому процессу направлена как на достижение оптимального уровня обученности, воспитанности учащихся, так и на обеспечение условий для сохранения и развития здоровья. Коллектив школы занимается разработкой модели здоровьесберегающей среды, наиболее значимыми компонентами которой являются:

       - создание комфортных условий обучения (моделирование в образовательном учреждении зоны экологической комфортности);

       - использование оздоровительных методик, регулирующих двигательную активность, и приемов реабилитации умственной и физической работоспособности.

   Созданы комфортные условия для пребывания детей и работы учителей, для реализации оздоровительной программы.

   Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива школы стало обязательное применение на занятиях здоровьесберегающих технологий обучения. Это предполагает:

       - учет периодов работоспособности детей на уроках;

       - учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность);

       - наличие эмоциональных разрядок на уроках;

       - использование физкультурных пауз на уроках.

   Успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя и психологически грамотной педагогической направленности его педагогической деятельности. Возникла необходимость в корректировке общего подхода к образовательному процессу, с целью снятия учебных перегрузок и сохранения здоровья учащихся без потери его качества.

   Расписание составлено в соответствии с санитарными требованиями, предъявляемыми государственным санитарно-эпидемиологическим надзором. Увеличен объем двигательной активности.

   Дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся школы и реализуется во второй половине дня.

   Своеобразие этого направления заключается в том, что кроме задачи гармоничного развития личности оно несет в себе обязательный оздоровительный компонент и является частью оздоровительной программы.

   Дополнительное образование обеспечивает развитие творчески активной личности ребенка, что способствует, в свою очередь, получению базового образования, а также возможности социально адаптироваться в современном обществе.

   Во второй половине дня, для всех детей организованы занятия по интересам. Ученики посещают спортивные секции и кружки, участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов и прогулок.

   Отдельное внимание в школе отводится гигиене — все учащиеся имеют сменную обувь, перед едой моют руки. Помещения, в которых занимаются учащиеся, часто проветриваются и имеют оптимальную температуру.

   Большое внимание уделяется профилактической работе с учащимися. В школе создана и успешно реализуется программа профилактики вредных привычек и содействия здоровому образу жизни.

   В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения на воде, и т.д. В школе регулярно проводятся конкурсы, посвященные борьбе с  вредными привычками. Индивидуальная работа проводится с учащимися, состоящими на внутришкольном учете: беседы, лекции.
   Большое внимание уделяется профориентационной работе, где классные руководители рассказывают не только об интересных, нужных и важных профессиях, но и о том, как состояние здоровья влияет на выбор той или иной профессии, о том, какую профессию можно выбрать, если имеешь какие–либо заболевания, как сохранить здоровье в трудных условиях.

   Для обеспечения медицинского обслуживания в школе имеется медицинский кабинет, который укомплектован необходимой мебелью и оснащен современным медицинским оборудованием. Медицинский кабинет лицензирован и  расположен на первом этаже учебного корпуса.

Дата последнего обновления страницы 16.06.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»