Добро пожаловать на страничку психолога!
На этой страничке вы узнаете, с какими вопросами можно обращаться к школьному психологу, получить советы, протестировать себя
Бекжанова Дамиля Сансызбаевна - педагог-психолог МКОУ "СОШ с. Вольное"
Контактная информация: e-mail: confidenciali@mail.ru
План работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год
План-график проведения социально-психологического тестирования по Единой методике обучающихся МКОУ "СОШ с. Вольное" в 2023-2024 году
План работы психолога по результатам социально-психологического тестирования для обучающихся на 2023-2024 уч год
План мероприятий по профилактике суицидального поведения среди обучающихся МКОУ "СОШ с. Вольное" на 2023-2024 уч год
План работы по профилактике жестокого обращения (буллинга) среди обучающихся на 2021-2022 уч год
Адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся 1 класса с ОВЗ вариант 7.2 на 2023-2024 учебный год
Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающегося 9 класса с легкой степенью умственной отсталости по развитию ВПФ на 2023-2024 учебный год
График работы: пн, ср, пт: с 10.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
- Трудности в учёбе.
- Взаимоотношения в классе.
- Взаимоотношения с родителями.
- Выбор жизненного пути (будущей профессии).
- Самоуправление и саморазвитие.
Чем может помочь Вам школьный психолог?
- Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
- Ответить на Ваши вопросы.
- Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
- Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
- Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.
Цель работы педагога-психолога в школе:
Психолого–педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.
Направления работы:
- Психологическая диагностика
Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
- Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).
- Психологическое консультирование.
Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
- Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся).
- Психологическая служба примирения
Полезная информация
|
Принципы работы «Детского телефона доверия»:
- ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, сообщать свои личные данные;
- абонент может назваться любым именем или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется;
- содержание беседы не записывается и не передается другим людям;
- консультантами работают специалисты, прошедшие профессиональную подготовку.
|
Официальный сайт - http://detionline.com/helpline/about
|
Линия помощи «Дети онлайн» —бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи.
На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Фонда Развития Интернет.
Мы поможем детям и подросткам, если:
- Что-то огорчило или расстроило в Интернете?
- Стал жертвой сетевого мошенничества?
- Столкнулся с оскорблениями и преследованиями в Интернете?
- Твой компьютер заблокирован вирусом?
- Тебе делают неприличные предложения в Интернете?
- Тебе сложно поговорить с кем-то о том, что происходит с тобой в Интернете?
- Родители думают, что ты слишком много времени проводишь в виртуальном мире?
- Заметил, что тебе проще общаться с друзьями в сети, а не в реальной жизни?
Мы поможем родителям и педагогам, если:
- Заботитесь о безопасности Ваших детей в интернете?
- Беспокоитесь о том, с кем общаются в интернете Ваши дети?
- Узнали, что ребенок стал жертвой сетевого обмана, мошенничества, вымогательства?
- Нуждаетесь в информации о том, как оградить детей от негативного контента в сети?
- Хотите знать, как помочь Вашему ребенку, если он стал жертвой преследования и оскорблений в интернете?
Линия помощи «Дети Онлайн» была создана в 2009 году в рамках Года Безопасного Интернета в России при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Целевая аудитория — дети, подростки, родители и работники образовательных и воспитательных учреждений.
Сотрудниками Линии помощи разработаны технологии и методы оказания психологической и информационной помощи по проблемам безопасного использования Интернета; разработана программа подготовки специалистов службы онлайн-консультирования; создан информационный портал www.detionline.com, где круглосуточно ведется прием электронных обращений; создана база учета и обработки поступающих обращений; проводится регулярная супервизия сотрудников для повышения качества работы.
В условиях дефицита объективных данных Линия помощи остаётся одним из немногих надёжных и достоверных источников информации о спектре онлайн-угроз и их эволюции, а также о влиянии информационных технологий на здоровье и развитие детей и подростков. Количество обращений на Линию помощи растёт от года к году. Это свидетельствует о том, что такая служба сегодня востребована обществом, и в дальнейшем эта потребность будет только возрастать.
Служба Линия помощи «Дети Онлайн» включена в базу единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей. |
Памятка для педагога "Как помочь ученику преодолеть тревожность"
Периоды адаптации к новым условиям и активного формирования личности (подростковый и юношеский возраст) нередко характеризуются наличием высокого уровня тревожности. Следствием этого является повышенная раздражительность, состояние ярко выраженного отрицательного отношения к. окружающему, тенденция к аффектным вспышкам.
Фактор повышенной тревожности свидетельствует о наличии стрессового состояния у человека. Об этом должны знать педагоги и все делать, чтобы помочь детям снять тревожное состояние, так как от этого зависит адаптация ребенка к социальной среде, желание снимать это состояние любым путем, вплоть до асоциальной разрядки. Доминирование тревоги в структуре характера делает ребенка слишком эмоциональным, иногда "взрывоопасным", а отношения между ним и окружающими людьми – более напряженными и накаленными, субъективными. Это в свою очередь мешает рабочей обстановке, создает неблагоприятный психологический климат.
Что нужно делать педагогу, чтобы предотвратить это превращение временного состояния тревожности в стабильное, которое снижает адаптационные способности, формирует заниженную самооценку, создает чувство неуверенности, отрицательно влияет на конечный результат деятельности и снижает резервы психического и физического здоровья?
Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей
- Каждый день спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте такие разговоры привычкой, пусть ребёнок чувствует вашу заинтересованность в его делах.
- Предложите помощь в выполнении какого-либо задания. Например, обсудите план сочинения, вместе подберите литературу, но писать за ребёнка сочинение не надо.
- Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги, запишитесь вместе в городскую библиотеку. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное: что больше всего запомнилось? Что понравилось, а что нет?
- Старайтесь правильно оценивать знания и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми родственников и знакомых (из-за этого самооценка значительно снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы).
- Повторяйте ребёнку, что вы ждёте от него хороших оценок, а не того, что он будет вундеркиндом. Многие дети в какой-то момент времени учатся хуже, чем обычно. Если это произошло, не паникуйте, предложите свою помощь и поощряйте его за малейший успех.
- Допускайте мысль о том, что на ошибках люди учатся.
- Старайтесь быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится.
- Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребёнку, делая акцент на том, что в вашей жизни были тоже такие же жизненные ситуации. И как вы вышли из них?
- У ребёнка должно быть своё место для занятий. Предоставьте ему быть полноправным хозяином своего уголка
Родительский всеобуч "Что нужно знать родителям о секстинге и груминге" файл